Жители последних этажей в многоквартирных домах в период межсезонья часто сталкиваются с такой проблемой, как протечка крыши. Вода может лить ручьем прямо на полы комнаты или выступать на потолке в виде небольших капель. В результате страдает внешний вид жилья, на перекрытиях образуется плесень, грибок. Что предпринять в таких ситуация, куда обращаться
в Москве и Московской области, если течет крыша, узнаете в нашей статье.
Причины протекания крыши
Сотрудники ТСЖ обязаны осматривать кровлю 2 раза в год. Если профилактика не проводилась, мелкие недочеты не устранялись или ремонт был некачественный, жильцов верхних этажей ждет «неприятный сюрприз» осенью, весной.
Протекает крыша по следующим причинам:
- Резко изменяется температура воздуха, покрытия трескаются.
- Кровля выполнена из некачественных материалов.
- Крыша износилась от времени.
- Снег с кровли счищался грубыми инструментами, образовались трещины, разломы.
- Форс-мажорные обстоятельства.
Причину протечки устанавливают сотрудники ремонтных служб, прописывают ее в акте осмотра крыши.
Обращения в Аварийную службу в экстренных ситуациях
При обнаружении протечек, мокнущих пятен на потолке звоните диспетчеру аварийной службы. Есть два варианта контактов:
- Горячая линия +7 (495) 777-77-77
Расскажите о проблеме диспетчеру, он перенаправит звонок в нужную службу.
- Диспетчер Департамента ЖКХ +7 (495) 681-73-67
Важно! Разговоры с диспетчером записываются. В случае необходимости запись можно взять для обращения в суд.
Коммунальщики выезжают по срочному вызову в течение часа. В обязанности слесаря, бригадира ремонтной бригады входит следующий перечень работ:
- Устранение опасности для жильцов.
Вода может затечь в электропроводку. Работники службы могут отключить питание на аварийном участке электроснабжения.
- Выполнение экстренных работ по устранения протечки.
Накладывается временное перекрытие, защита от воды на крыше. Капитальный ремонт протекающего участка обязанность ЖЭК, ТСЖ.
- Фиксация факта протечки.
Бригадир составляет акт о протекании крыши, фиксирует результаты своей работы. Копия документа остается у пострадавшей стороны.
Получив экстренную помощь, жильцам стоит задуматься о ремонте перекрытий на чердаке, обратиться с претензией в управляющую домом компанию.
Важно! В момент приезда аварийной службы попросите соседей присутствовать в квартире, запоминать, что и как делали коммунальщики. Их показания могут пригодиться в суде.
Обращение в ЖЭК, ТСЖ с заявкой на ремонт кровли
Капитальный ремонт крыши — обязанность управляющей компании. Обращайтесь по данной проблеме к начальнику жилконторы.
Составляйте просьбу о ремонте так:
- Позвоните в ТСЖ, ЖЭК.
Заявите о проблеме устно. Обязательно спросите фамилию диспетчера, номер вашего обращения. Запишите полученные данные. Они могут пригодиться в судебном разбирательстве, при отказе проводить ремонтные работы.
- Составьте жалобу в письменной форме.
В ней укажите свои данные, опишите коротко сложившуюся ситуацию, приложите фото-, видео-документы, подтверждающие факт протечки, нанесенный ущерб. Для усиления эффекта точно укажите, что в доме, квартире проживают дети, пожилые люди.
- В заключительной части претензии напишите о необходимости собрать комиссию для решения вопроса о ремонте кровли, составления акта о материально ущербе.
- Отнесите заявление к жилконтору лично.
- Зарегистрируйте документ у секретаря.
- Себе оставьте копию с росписью, штампом, датой принятия его к рассмотрению.
На заметку! Если жалобу не принимают, посоветуйте сотрудникам ТСЖ, ЖЭК обратить внимание на ст. 161 Жилищного кодекса. В ней прописаны их обязанности.
Как должны действовать коммунальщики
После получен6ия жалобы начальник ТСЖ должен выполнить следующие действия:
- Приехать с комиссией по месту жительства заявителя.
- Осмотреть со специалистами квартиру, крышу.
- Составить акт о факте протечки.
- Выдать пострадавшим письменный ответ на претензию, указать в какие сроки произведут ремонт кровли.
У коммунальщиков есть 1 сутки на устранение небольших протечек крови, 5 дней на починку водостока. Выходные дни, праздники не помеха для проведения ремонта.
В случае отказа делать ремонтные работы, возмещать ущерб пострадавшим жильца дома, обращайтесь в вышестоящие инстанции.
Решение вопроса через прокуратуру, суд
Если ТСЖ. ЖЭУ не интересует проблема жильцов дома, акт о протечке был составлен, сроки указаны, а ремонт не делается, действуйте так:
- Напишите заявление в Суд, прокуратуру о нарушении прав собственников жилья.
- Отправьте иск по электронной почте на сайте Московской Прокуратуры http://www.mosproc.ru/ или лично в городской суд по району проживания.
- В претензии описывайте проблему коротко, четко, подтверждайте фактами. Приложите к иску фотодокументы о факте протечки, акты комиссий, расчету материального ущерба.
- Обязательно укажите адрес ТСЖ, ЖЭК, к которому обращались с просьбой устранить протечку. Впишите данные диспетчера, номер заявки.
Заявление на возмещение ущерба
По Жилкодексу РФ ТСЖ, ЖЭК несут ответственность за содержание, ремонт мест общего пользования. Своевременный ремонт крыши находится в их компетенции. Собственники жилья вправе требовать возмещение ущерба в следующих ситуациях:
- Квартире нанесен ущерб,
- От сырости собственник жилплощади часто болеет,
- Вынужден уезжать из дома и снимать другую квартиру на время ремонта.
Право на компенсацию прописано законом «О защите прав потребителей» ст.4., Жилищным кодексом. С иском обращайтесь в ТСЖ, суд. Прилагайте подтверждающие факт порчи имущества документы, фото. Для возмещения вреда здоровью нужны медицинские справки о болезнях, вызванных протечкой, сыростью в доме.