Количество мест, где можно купить какой-либо товар или продукты питания с каждым днем увеличивается. Магазины, бутики и палатки растут буквально как грибы после теплого дождика. Мы так уже привыкли к этим заведениям, что порой приходим что-нибудь купить, когда в этом нет необходимости. Товаров в магазинах стало так много, что их просто не перечесть.
Сегодня в магазинах люди находят некую отдушину, поход в магазин стал для некоторых как своеобразный вид отдыха, и ежедневно любителей данного вида отдыха становиться все больше и больше, как и самих магазинов. Но что делать, когда отдых был испорчен? Куда жаловаться на некачественный или просроченный товар и где искать защиты от негативного отношения персонала магазина к покупателям или попросту на неопрятный внешний вид продавцов (грязные фартуки, руки, стекающий на продукты питания пот)?
На помощь придет Роспотребнадзор. На сайте Роспотребнадзора есть возможность заполнить форму, в которой можно описать проблему с указанием магазина, после чего Роспотребнадзор проведет проверку по данному факту и наложит штраф на магазин. Кроме того стоит заметить, что в ходе проверки в магазине могут быть выявлены и другие нарушения, какими были недовольны другие покупатели, но, возможно, на которые никто не жаловался.
Что делать, если в магазине Вам не предоставляют положенную скидку, скажем, по социальной карте или отказываются принять товар обратно? В этом случае стоит вспомнить фразу «Клиент всегда прав», сделать эту фразу реальной нам помогает «Закон о защите прав потребителя», таким образом, опираясь на соответствующие статьи данного закона можно отстоять свои права. Но далеко не каждому под силу выучить все пункты этого закона, и в данном случае стоить искать помощи у специальных организаций, таких как Союз Потребителей Российской Федерации.
Куда жаловаться если в магазине обманули, например, обвесили или обсчитали при выплате сдачи? Подобные дела намного серьезнее простой грубости продавцов и уголовно наказуемы, поэтому жаловаться на магазин нужно в УБЭП, в данном случае может быть открыто уголовное дело. Стоит заметить, что для подачи заявления в УБЭП потребуются реквизиты магазина, зачастую их можно найти в самом магазине на стенде (часто при входе), как вариант можно получить их, зарегистрировавшись на сайте Справочной службы юридических лиц, получив там выписку из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц), кроме того в получении такой выписки могут посодействовать местные налоговые органы.
Куда жаловаться на магазин:
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
Форма обращений граждан Роспотребнадзора
- Центральная приемная Роспотребнадзора:
Б. Златоустинский пер., 7, 2-й этаж, комн. 7 (по вопросам правового характера и защиты прав потребителей)
Графский пер., 4/9 (по санитарно-эпидемиологическим вопросам)
Тел.: (495) 621–25–74, 621–70–76 - Приемная Роспотребнадзора в Северном округе:
Ул. Адмирала Макарова, 10
Тел.: (495) 452–38–18 - Приемная Роспотребнадзора в Северо-Восточном округе:
Ул. Бочкова, 5
Тел.: (495) 615–96–51 - Приемная Роспотребнадзора в Северо-Западном округе:
Ул. Академика Курчатова, 17
Тел.: (499) 190–48–15 - Приемная Роспотребнадзора в Восточном округе:
Ул. 2-я Владимирская, 46
Тел.: (495) 368–20–05 – по санитарно-эпидемиологическим вопросам
Тел.: (495) 369–15–19 – по защите прав потребителей - Приемная Роспотребнадзора в Западном округе:
Ул. Б. Филевская, 37
Тел.: (495) 144–07–92 – по санитарно-эпидемиологическим вопросам
Тел.: (495) 142–81–52 – по защите прав потребителей - Приемная Роспотребнадзора в Центральном округе:
Ул. Кузнецкий мост, 1/8
Тел.: (495) 692–43–10 – по санитарно-эпидемиологическим вопросам
Тел.: (495) 241–62–15 – по защите прав потребителей. - Приемная Роспотребнадзора в Юго-Восточном округе:
Волгоградский пр-т, 113, корп. 5
Тел.: (495) 379–37–30 - Приемная Роспотребнадзора в Юго-Западном округе:
Ул. Бутлерова, 7а
Тел.: (495) 779–35–88 – по санитарно-эпидемиологическим вопросам
Тел.: (495) 779–36–22 – по защите прав потребителей - Приемная Роспотребнадзора в Южном округе:
Ореховый бул., 26, корп. 2
Тел.: (495) 343–78–49 – по санитарно-эпидемиологическим вопросам
Тел.: (495) 655–84–42 – по защите прав потребителей - Приемная Роспотребнадзора в Зеленограде:
Ул. Каштановая аллея, 6, стр. 1
Тел.: (495) 536–67–62 - Приемная Роспотребнадзора во Внуково:
Г. Внуково, ул. Центральная, 8
Тел.: (495) 436–28–06 - Приемная Роспотребнадзора в Шереметьево:
Международный аэропорт «Шереметьево», корп. 2 (рядом с терминалом «Шереметьево-1»)
Тел.: (495) 578–51–42
Санитарно-эпидемиологическая служба по г. Москве:
Тел.: (495) 287–31–41
Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы, отдел защиты прав потребителей:
Часы работы: по будням 10:00–12:00, 13:00–16:00
Ул. Тверская, 19, стр. 2
Тел.: (495) 200–48–52
Федеральная антимонопольная служба:
Для предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.
Садовая-Кудринская ул., 11
Тел.: (495) 238–49–19
Налоговая инспекция по г. Москве:
Ул. Б. Тульская, 15
Тел.: (495) 957–61–01
Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП):
Ул. Люсиновская, д. 44, корп. 2
Тел. (495) 694–85–40
МОО Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль»:
Шубинский пер, 2/3, 1-й этаж
Тел.: (495) 241–61–03
Союз Потребителей Российской Федерации: www.potrebitel.net
Московское общество защиты прав потребителей:
Тел.: (495) 625–49–59