Ставка утилизационного сбора 2018
Когда более шести лет назад Россия вошла в члены ВТО, и пошлины ввоза уменьшились, были утверждены в первом варианте утилизационные нормы сборов, выплачиваемые изготовителями и поставщиками средств автотехники.
Спустя два года подобной участи подверглись дорожно-строительные и самоходные машины: тракторы, автопогрузчики, бульдозеры, катки, комбайны, снегоходы. Чтобы уменьшить проблемы, все российские предприятия, задействованные в автосборочных производствах, стали получать определенные субсидии.
Сборы, индексированные в 2018 году, имеют отношение к легковому и грузовому транспорту. Благодаря им, государство получит 5-25 млрд рублей дополнительного дохода только за один год.
Возрастание сумм объясняется необходимостью тратить больше денег на вопросы, связанные с природоохраной, экологией, защитой людей от средств транспорта и их вредоносного характера, развивать отечественную промышленность.
Определенные суммы должны выплачивать как производители, так и покупатели не только автомобиля или другого самоходного вида техники на колесах, но и прицепа.
Что подверглось изменениям:
— повышены и индексированы коэффициенты показателей;
— пересмотрены списки агрегатов, за которые тоже будет взиматься налог;
— индексированы автомобили, произведенные в 2017 году;
— прибавлены прицепы категорийностью О4.
Зависимость утилизационного сбора от объемов двигателей:
— 1 литр — приблизительно 33 000 р. (до 18%);
— 1-2 литра — 84 000 р. (90%);
— 2-3 литра — 126 000 р. (почти 50%);
— больше трех литров — 115-182 000 р. (прежние).
Электромобили — 32,6 000 р. (15%).
Те же 15% — относительно самоходных средств.
Если машина была выпущена на базе шасси прошлого года, коэффициент не будет меняться, пока не наступит следующий календарный год.
Изменения коснулись параметров. Прежде подсчет велся относительно того, какова мощность силовой установки, сейчас берется в расчет технически максимальная допускаемая масса.
Так, для седельного тягача массой от 12 до 20 т. коэффициент повышается в два раза, если сравнивать с грузовыми аналогами, имеющими те же возраст и грузоподъемность.
Ставка утилизационного сбора спецтехники, грузовиков составляет:
— 2,5 т. — 14,46%;
— 3,5 т. — 51, 5%;
— 5 т. — 5%;
— 8 т. — 14,84%;
— 20 т. — 14,9%;
— 50 т. — 14,8%.
Иностранные производители по большей части гарантируют, что повышения стоимости легковых, а также коммерческих автомобилей до наступления 2019 года не предвидится.
Чтобы вычислить сумму утилизационного сбора, нужно умножить базовую категорийную ставку рассматриваемого транспорта, на официально утвержденный коэффициент.
Платить не нужно, когда автомобиль находится в эксплуатации более тридцати лет, сохранил оригинальные двигатель, кузов, раму или подвергся соответственной реставрации.
Ответственные министерства обещают производить мониторинг отпускных цен на технические средства, подпадающие на налог по утилизационным сборам. Избранным категориям будет оказана государственная поддержка.