Написано
Дек 18, 2019
2333 Просмотров
3 0

Как отказаться от консьержа

Консьерж – глаза и уши дома или болтливый язык?

Жильцы многоквартирных домов постройки советского периода порой даже не представляют кто такой консьерж. Подъезды тех домов все так же остаются тесными и не предполагают размещения дополнительного помещения — специально оборудованной будки для дежурного. Некоторые подъезды современных домов с просторными парадными невозможно посетить постороннему человеку минуя бдительное око дежурного. Вас обязательно спросят в какую квартиру, к кому из проживающих направляетесь, а личные данные запишут в специальный журнал.

Человеку со стороны порой трудно понять какая причина отказа некоторых собственников жилья от оплаты работы бдительного сторожа и почему они высказывают недовольство предоставляемой услугой. Попробуем разобраться, настолько ли велика необходимость консьержа в доме или же это прихоть жильцов, желающих подчеркнуть свой статус.

Как в подъезде может появиться консьерж

Решение о необходимости предоставления каких-либо услуг в доме вправе принять общее собрание жильцов. Выносит предложение на рассмотрение собрания инициативная группа собственников жилья. Решение о том, что услуга консьерж будет добавлена к основному перечню услуг должно приниматься путем общего голосования.

Следует учитывать, что согласившимися, а значит, готовыми к оплате консьержа, считаются проголосовавшие «за» на собрании. Если один или несколько человек делегировали свое право голоса другому лицу, такой факт обязательно отражается в протоколе собрания. Если делегат проголосовал положительно, то делегирующие также считаются поддержавшими предложение. Если же в уставе дома предусмотрено, что в случае проведения собрания жильцов решение может быть принято большинством голосов, то проголосовавшие против предоставления услуг также обязаны их оплачивать в дальнейшем. Желательно, чтобы на собрании был заранее поднят и обговорен вопрос как отказаться от консьержа в будущем, если в его услугах отпадет необходимость.

Управляющая компания (УК) вправе проявить инициативу, предложив жильцам дополнить договор пунктом, предусматривающим предоставление такой услуги. Тогда УК будет подбирать персонал и выплачивать заработную плату. Если по какой-то причине собственник против внесения каких-либо изменений в существующий договор, ему не следует пренебрегать внимательным прочтением всех пунктов документа. После подписания дополнения отказаться от оплаты в одностороннем порядке уже не получится.

Какие обязанности у дежурного по подъезду в доме

В круг обязанностей такого работника входит определенный договором перечень функций. Для удобства работника и собственников квартир желательно составить должностную инструкцию, описывающую все предъявляемые требования. Тогда вся остальная деятельность, не предусмотренная перечнем обязанностей, считается проявлением личной инициативы и оплате не подлежит. В то же время нельзя требовать от консьержа выполнения каких-либо не предусмотренных договором обязанностей.

Ниже приведен примерный перечень того, какие обязанности консьержа должен содержать договор, если наем работника собственники квартир осуществляют самостоятельно.

Обязанности консьержа:

  • поддержание чистоты в помещении подъезда и на прилегающей к нему придомовой территории;
  • общение с представителями УК и различных служб;
  • своевременное информирование жильцов о любых сведениях, передаваемых УК;
  • ведение регистрационного журнала, в который заносятся все произошедшие за день события;
  • оперативное информирование собственников по вопросам, связанным с домом, а также о нарушении кем-либо из жильцов или их гостей порядка в подъезде;
  • уведомление представителя правоохранительных органов (участкового) о появлении на территории подъезда посторонних подозрительных лиц;
  • истребование у представителей служб и предприятий разрешительных документов, удостоверений личности;
  • личное присутствие при проведении всех ремонтных работ подъезда дома, придомовой территории.

Если консьерж является штатным работником УК, то должностные обязанности будут приложением его трудового договора. Собственники дома вправе обратиться за получением выписки с перечнем обязанностей перед тем, как принимать решение заключать ли договор о предоставлении услуги с УК. Все жалобы на консьержа и его работу от жильцов должен принимать представитель УК.

Для того, чтобы работник мог выполнять свои обязанности, его рабочее место должно быть должным образом организовано и оборудовано:

  • стационарным и мобильным телефоном;
  • тревожной кнопкой;
  • санузлом;
  • необходимой мебелью и бытовой техникой.

Собственникам следует учитывать тот факт, что все имущество, которое находится в подъезде, является их долевой собственностью. Следовательно, и комната дежурного, и все, чем она оборудована, также принадлежит им в равных долях.

На рабочем месте дежурного должны быть в наличии:

  • поименный список всех проживающих с номерами их мобильных и стационарных телефонов;
  • список возможных посетителей;
  • регистрационная книга;
  • должностная инструкция.

График работы устанавливается, как правило, сменный. В зависимости от рабочего режима определяется сколько всего работников будет нанято.

Оплата услуг консьержа

Практикуется несколько вариантов выплаты зарплаты дежурному:

  • оплату осуществляет наниматель — УК;
  • собственники жилья определяют ответственного за сбор денег и того, кто оплачивает работу консьержа в подъезде;
  • работник самостоятельно взимает оплату с жильцов дома (к слову, довольно распространенная ситуация).

Что делать, если собственнику квартиры не нужны услуги консьержа

Иногда в многоквартирных домах возникают разногласия по поводу того, оправдано ли наличие дежурного на входе в подъезд.  Ведь помимо дополнительной платы за подобную услугу, можно столкнутся как с недобросовестным выполнением обязанностей консьержа, так и с чрезмерным его вниманием к личной жизни жителей дома, нежелательному распространению личной информации. И тогда возникает вопрос: а можно ли отказаться от консьержа?

Порой возникают ситуации, когда один из проживающих решает, что услуги по наблюдению за порядком в доме ему лично не нужны, и оплачивать их он отказывается. Причин этому может быть множество, но на практике получается, что все расходы по оплате ложатся на остальных собственников. Такая ситуация часто возникает в том случае, если собственник не проживает в квартире. Даже если у него нет претензий к качеству работы, он ищет способы как отказаться от услуг консьержа.

Необходимо учитывать следующее:

  • если консьерж работает в подъезде без договора, и собственника квартиры не устраивает качество предоставляемой услуги, он имеет полное право их не оплачивать;
  • в случае, когда решение о заключении договора на предоставление услуг было принято общим собранием собственников квартир дома, то каждый проголосовавший обязан вносить свою долю оплаты до момента прекращения действия такого договора, даже если не принимал участия в этом собрании и делегировал право голоса кому-либо из жильцов;
  • аналогичная ситуация и в случае заключения такого договора со стороны управляющей компании.

Если собственник все же решительно настаивает на отказе от таких услуг, ему необходимо подать обоснованную жалобу на работу консьержа, с приведением конкретных примеров недобросовестного исполнения тем своих обязанностей. Если на основании жалобы не будут приняты меры к расторжению договора с нерадивым работником, есть шанс отстоять свое требование в суде.

Категории Статей:
Социальное · ЖКХ и ТСЖ · Бытовое