Написано
Ноя 2, 2018
41 Просмотров
1 0

Куда жаловаться на банк?

Банк представляет собой крупное финансовое-кредитное учреждение, осуществляющее работу с различными денежными единицами и ценными бумагами. Каждый человек, живущий в XXI веке, коим-то образом связан с данной организацией: кто-то просто оплачивает в нем коммунальные услуги, кто-то открывает вклады, а кто-то берет кредиты.

С каждым годом людей, занимающий деньги в банке, становится больше. Так, по статистике 2017 года, число россиян, не погасивших на момент опроса кредит составило 57%, что в два раза больше, нежели в 2009 году. При этом далеко не у всех складываются с финансовой организацией дружелюбные отношения. Попробуем разобраться, как может обманывать банк и как с этим бороться.

Причины возникновения жалоб на банк

Довольно часто между лицом физическим и руководством банка, обеспечившим ему предоставление финансовых услуг, происходят различные недопонимания. Причин этому может быть множество:

  • необоснованное снятие дополнительной комиссии;
  • неоговорённые с клиентом нововведения условий о погашении кредита;
  • скрытие разрешённой к озвучиванию для клиента информации о предоставлении услуг;
  • предоставление скрытых платных услуг (которые оглашаются как «бесплатные»);
  • непрофессиональное обслуживание сотрудников банка;
  • незаконное начисление штрафов;
  • неправильный расчет в кассе;
  • недолжное обслуживание пластиковой карты;
  • нарушение личной свободы клиента;
  • выдача личной информации клиента третьим лицам и многое другое.

Ситуаций, которые предполагают порчу отношений между банком и его клиентом множество. При этом в каждой из них преимущество ощущает именно финансовая организация. Но если она действительно неправа и пытается обмануть или навязать какую-то услугу клиента, то необходимо сразу обращаться с жалобой на банк. Начинать при этом стоит с самого банка, точнее – с его руководства.

Жалоба на банк в сам банк: стоит ли?

Прежде чем обращаться в высшие законодательные органы, направляя в них жалобу на работу банка, необходимо осуществить эти же действия в самом финансовом учреждении. Как правило, проблемы с банком возникают по некорректной работе и общении его сотрудников. Если же Вам нахамили, попытались обмануть или уже обманули, то стоит обращаться к начальству организации, предоставившей финансовую услугу.

К сожалению, из-за большого количества работников, руководители просто-напросто не успевают самостоятельно ежеминутно следить за каждым. Из-за этого и возникают со стороны рабочего персонала хамское отношение и возможные попытки обмана. В таких ситуациях правильнее всего будет обращение в клиентскую поддержку банка или же написание жалобы непосредственно руководителю филиала или всей организации. Узнать более подробную информацию о том, каким образом можно «достучаться» до руководства своего банка, можно по телефону его службы поддержки:

Сбербанк 8 (800) 555-55-50
ВТБ 8 (800) 100-24-24
Альфа-Банк 7 (495) 78-888-78
Газпромбанк 7 (495) 913-74-74
РоссельхозБанк 8 (800) 100-0-100

*Звонки по России бесплатны

В тех случаях, когда руководство способно решить проблему с сотрудником (это происходит в большинстве случаев), то последний будет наказан, а жалоба клиента – полностью удовлетворена. Как правило, банк всегда пытается уладить конфликт самостоятельно, дабы не раздуть его до больших масштабов и не испортить тем самым свою репутацию.

Однако, бывают и случаи, когда руководители банков сами не отличаются должным отношением к своим клиентам или умышленно совершают противоправные действия в их сторону. Тут следует подавать жалобу уже в высшие органы власти.

Чем поможет Центральный Банк РФ?

В тех случаях, когда обращение в организацию самого банка ни дало должного результата, первым, куда надо обращаться, станет Центральный Банк Российской Федерации. Однако, жаловаться в данную организацию следует лишь при следующих проблемах, возникших между клиентом и банком:

  • распространение информации третьим лицам;
  • навязывание ненужных услуг;
  • неверный перерасчет;
  • повышение кредитной ставки.

Последняя причина является самой популярной среди клиентов, обратившихся в Центральный Банк. Оставить заявление в данной организации можно в онлайн режиме на ее официальном сайте или же написав привычную бумажную жалобу. Узнать о местоположении данной организации и правилах приема заявлений можно по ее телефонам:

  • 8 (800) 250-40-72 (бесплатные звонки с любой точки России);
  • 7 (495) 771-91-00 (круглосуточный прием звонков, кроме выходных дней).

Зачастую ЦБ отправляет клиентов, подавших жалобу, в суд, так как они не имеют право вмешиваться в работу конкретного банка. В таком случае следует бесспорно следовать совету или обращаться в другие органы власти.

Подаем жалобу в Роспотребнадзор

Каждый житель РФ знает, что защитой прав потребителей в стране занимается роспотребнадзор. Исключением не становятся и отношения между банком и его клиентом. Именно поэтому обращение в данную организацию является довольно продуктивным способом борьбы за личные права.

Однако, роспотребнадзор может производить разбирательство лишь по тем вопросам и проблемам, которые указаны в статьях «О правах потребителя» (например – неверное предоставление информации о предоставляемой услуге и др).

Прием граждан в данной организации происходит в ее офисе по адресу в г. Москва – Вадковский пер. д. 18 стр. 5,7. График работы комиссии, принимающей жалобы, можно найти на официальном сайте. Уточнить эту информацию можно также и по телефону горячей линии 8 (499) 973-26-90.

Разбирательство в роспотребнадзоре может затянуться до нескольких месяцев. Однако, в большинстве случаев его результат может порадовать обратившегося и удовлетворить его требования.

ФАС – что это?

ФАС (Федеральная антимонопольная служба) осуществляет деятельность по контролю банковских (и не только) организаций на наличие несоблюдения законов РФ в области рекламы или конкуренции. Фас производит прием заявлений от граждан, которые были обмануты рекламой банка, которая в конечном счете оказалась обманом.

Писать жалобу в антимонопольную службу следует в тех случаях, если банк не обеспечил заемщику обещанные условия предоставления кредитования или повысил первоначально обговоренную процентную ставку, не поставив в известность клиента. Также причиной обращения в ФАС послужит и принуждение банком клиента к страхованию своего имущества или жизни в компании, которая находится в сотрудничестве с финансово-кредитной организацией.

Сюда же можно пожаловаться и в том случае, если в рекламе кредитования была указана привлекательная процентная ставка, а в самом договоре ее цифры увеличились. Или же требуется внесение комиссий и сборов, о которых клиент не был предупрежден заранее.

Отправить заявление можно в виде письма по адресу отделения ФАС для г. Москва – ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242 или же на его официальном сайте. Получить более подробную информацию можно по единому телефонному номеру в России: (499) 755-23-23.  Как правило, ожидание ответа длится не более 3-х рабочих недель.

Когда обращаться в полицию и прокуратуру?

В тех случаях, когда клиент банка, взявший в нем кредит, по какой-либо причине не успевает выплатить его вовремя, а кредитор или коллектор оказывает на него давление, следует обращаться в ближайшее отделение полиции или прокуратуры. Такие действия являются противозаконными, так как никто не имеет права оказывать на человека психическое или (тем более!) физическое давление. Плюсом для заемщика станет наличие доказательств (аудио или видео запись угрозы). Подавать заявление лучше всего в письменной форме непосредственно в кабинете следователя.

Обращение в суд

Когда речь идет о крупном обмане банком или же предыдущие инстанции отказались помогать клиенту злосчастного банка, следует уже самостоятельно подавать иск в суд. Такой способ следует рассматривать в последнюю очередь по нескольким причинам:

  • самостоятельный поиск хорошего юриста;
  • достаточное количество личных расходов;
  • длительный процесс сбора нужных доказательств;
  • продолжительность рассмотрения иска может затянуться на несколько месяцев;
  • отсутствие гарантии в выигрыше дела;
  • возможная подача апелляции банком в случае его проигрыша.

Такой способ требует особой моральной подготовки и достаточных вложений (как физических, так и материальных). Поэтому прибегать к нему в случаях небольших проблем с банковской организацией не стоит. Иначе можно потерять большое количество времени и денег и не получить желаемого результата.

Оформляем письменную жалобу правильно

Подача заявления в любую из вышеперечисленных организаций должна происходить в правильном формате. И так, в заявлении с жалобой на банк, отправляемую в одну из инстанций, необходимо в обязательном порядке указывать:

  • правильно сформулированное имя, на которое отправляется жалоба (если точное имя неизвестно, то стоит писать «Руководителю … организации»);
  • свои точные данные: ФИО, номера телефонов, адрес, электронная почта;
  • причину обращения – точное описание проблемы, из-за которой пишется жалоба, аргументы в свою пользу, описание неправомерных действий банка (его сотрудников), способы, использовавшиеся для решения данной проблемы (обращение к руководству банка и т.п.);
  • требования – необходимо четко и точно указывать то, что требует клиент от конкретной организации, как она должна ему помочь;
  • доказательства – можно приложить копии документов, квитанций, которые подтверждают правоту обратившегося.

Завершается написание жалобы, как правило, отметкой даты ее создания и непосредственно подписью заявителя.

Конечно, далеко не во всех случаях сотрудники банка намеренно грубят своим клиентам или не додают им какую-то сумму. Однако, такие действия являются неправомерными, а, следовательно, против них следует бороться. Касается это не только хамского отношения, но и намеренного обмана банком своих клиентов. Если последний прав – то он всегда сумеет добиться справедливости. Чаще всего его жалоба удовлетворяется уже на уровне руководства банка. Но даже если этого не произошло – не стоит опускать руки. Иначе такая безнаказанность позволит руководителям банка чувствовать себя вальяжно, что повлечет за собой учащение случае финансово-кредитных обманов.

Категории Статей:
Социальное · Финансы