Написано
Окт 16, 2018
12685 Просмотров
1 0

Куда обращаться, если налоги для физических лиц начислены неверно

Ежегодно ФНС рассылает граждан РФ миллионы уведомлений о налоговых задолжностях. Некоторая часть из них рассчитана ошибочно. Что делать, если налоги начислены неверно, счет пришел не по адресу, указана заниженная или завышенная сумма, расскажем в нашей статье.

Какие налоги платят физические лица

Налоговый кодекс предусматривает следующие виды налогов для физлиц в РФ:

  • НДФЛ — на любые доходы. Оплачивается автоматически.
  • Имущественный — на недвижимость в собственности.
  • Транспортный — для автовладельцев.
  • Земельный — платят собственников земельных приусадебных, дачных и других площадей.

Платежки на оплату налоговых сборов по почте или в личный кабинет Госуслуг приходят по трем из них: имущественный, транспортный, земельный. По квиточку можно увидеть, правильно ли рассчитана ставка, верно ли указан адресат. Начинайте процедуру разбора вопроса следующими шагами:

  1. Найдите квитанции об оплате налога за прошлый год.

ФНС взимает сборы с населения один раз в год. Квитанции приходят ежегодно, датированы примерно одинаковым числом.

  1. Проверьте, оплачивали ли Вы налог в прошлом году.

Актуально для тех, у кого сумма сбора слишком большая. С учетом долга и пени, сбор возрастает больше чем в 2 раза.

  1. Обратите внимание на основание платежа.

Уточните наличие недвижимости в собственности, сверьте лошадиные силы авто. Путаницы в итоговой сумме может быть из-за приписывания налогоплательщику лишней мощности автомобиля, учета уже проданной квартиры.

  1. Если основание для расчета верное, долгов по налогам нет, а сумма сбора преувеличена, обращайтесь за помощью в соответствующие инстанции.

Куда обращаться, если налоги рассчитаны неверно

Ст. 21 Налогового кодекса гласит, что выполнять требования сотрудников ФНС плательщик не обязан, если считает их неправомерными. Не оплачивайте квитанцию с «ложными» суммами и доказывайте свою правоту, подавая претензии руководству ФНС, в Суд как последнюю правозащитную инстанцию.

Претензия в ФНС

Претензию по ложному уведомлению на оплату налога в ФНС Москвы, московской области можно направить по электронной почте на сайте nalog.ru. Действуйте так:

  1. Войдите в личный кабинет, авторизиваться можно через портал Госуслуг.
  2. Заполните форму обращения.
  3. Отправьте письмо.
  4. Сделайте скрин отправленного текста, времени и даты.
  5. Обязательно указывайте свой адрес, мейл, телефон, чтобы получить своевременный ответ.

Чтобы отправить заказное письмо по почте РФ найдите адрес подразделения ФНС по вашему району в Москве и Московской области. Центральный аппарат находится по адресу: г. Москва, ул. Неглинная, 23.

Для получения справки по жалобе позвоните по тел: 8-800-222-2222

Еще один вариант подачи ходатайства на разбирательства и перерасчет налога — попасть на личный прием к сотруднику ФНС. Запишитесь так:

  1. Войдите на сайт ФНС.
  2. Запишитесь на прием в ваш районный отдел ФНС. Выбирайте тот отдел, который прислал вам уведомление об уплате сборов.
  3. В назначенное время придите на прием. С собой обязательно захватите паспорт, новые и оплаченные квитанции, заявление на перерасчет, составленное в свободной форме.
  4. Обратитесь к служащему ФНС с просьбой провести сверку расчетов по ИНН.
  5. Закажите справку формы 39 (сверка) для выдачи на руки.
  6. Если сотрудник службы отказывается выполнять требования «обманутого» налогоплательщика, затягивает с выдачей справки и перерасчетом налога, пишите жалобу его начальству. К претензии прикладывайте копии заявление, уведомления. Требуйте объяснить природу полученного налогового документа. Разобраться в ситуации.

Важно! Эффективнее подавать ходатайства лично, регистрировать их у секретаря, оставлять копии с подписями себе. Документы понадобятся для доказательства в суде.

В стандартных ситуациях ФНС рассматривает претензию гражданина за 30 суток, высылает квитанцию надлежащего содержания и образца по почте вновь. До суда дело доходит в редких случаях.

Иск в Суд

В высшую инстанцию подают жалобу граждане, не согласившиеся с сумой, фактом налоговой задолжности, и инспекторы ФНС, если считает себя правыми. Если на 100% уверены в своей правоте дождитесь повестки в суд по иску ФНС. Учтите, что судебные издержки оплачивает проигравшая сторона.

Задача физического лица на суде — доказать ложность начислений, предъявить претензию по нанесению морального, материального вреда со стороны сотрудников налоговой службы. Если инспекторы докажут свою правоту, физлицо оплатит долг по налогам в принудительном порядке.

Важно! Если вы заметили ошибку после оплаты налога, после разбирательств и сверки можно написать заявление о возврате лишних средств или зачете их будущий финансовый год. Соответствующий документ пишите лично на приеме в ФНС, через портал Госуслуг, на сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика.

Теги Статей:
Категории Статей:
Финансы