Написано
Окт 9, 2018
268 Просмотров
1 0

Куда обращаться, чтобы сделали ремонт в подъезде

Собственники жилья ежемесячно оплачивают счета по коммунальным платежам. В последние годы в них появилась новая строка “Содержание мест общественного пользования”. Именно на нее нужно ссылаться в заявлении о ремонте в подъезде. Хорошо, если лестничные клетки, стены, потолок в полном порядке. Если же помещения требуют косметического ремонта, а управляющая компания бездействует или не замечает острых нужд жильцов, смело обращайтесь с жалобами и претензиями. Куда обращаться, чтобы сделали ремонт в подъезде, как правильно составить заявление, расскажем подробнее.

Кто должен производить ремонт в подъездах

Ответственность за подъездный ремонт в многоквартирных домах лежит на плечах УК, ТСЖ. Начинайте процедуры с изучения договора с жильцами. Соберите собрание и составьте заявление о необходимости отремонтировать подъезд, покрасить стены, потолок, заменить окна. Претензия пишется в свободной форме.

Обращение в ТСЖ, УК

Важно указать в заявление следующее:

  1. Данные одного заявителя, его контакты.

Активист будет представителем общественности.

  1. Приложить документальное подтверждение разрушенности подъезда (фото, видео).
  2. Подписи жильцов дома.
  3. Требования указать конкретные сроки исполнения ремонтных работ.

Снимите копию с заявления, попросите сотрудника УК, начальника поставить на нем подпись о приеме жалобы, указать точную дату дня обращения. У УК будет 15 суток на ответ.

Важно! Чтобы точно узнать, кто отвечает за ремонт в Вашем подъезде, посмотрите на получателя платежей в квитанции за коммунальные услуги. В эту организацию и нужно идти с претензией.

Жалоба в ЖилИнспекцию Москвы

В случае бездействия начальника ТСЖ, отказе производить работы без указания веских причин, пишите жалобу в Государственную жилищную инспекцию Москвы.

Шаблон заявление найдите на сайте https://www.mos.ru/mgi/

Здесь же можно оставить электронную жалобу, о ее статусе узнавайте по телефону +7 (499) 763-18-56

В заявлении указывайте следующую информацию:

  1. ФИО, контакты заявителя (представителя дома).
  2. Точную причину обращения.
  3. Приложите копию претензии в ТСЖ, ответ о начальника.
  4. Обратитесь с просьбой создать выездную комиссию для разбирательств на месте.

После выезда комиссии и положительного решения о ремонте в подъезде, у компании, управляющей домом, будет 5 дней на урегулирование вопроса и составление графика работ.

Важно! Пожаловаться на ТСЖ, УК можно по телефону горячей линии МосЖилИнспекции + 7(495) 681-77-80

Жалоба на сайте РосЖКХ

Ресурс не имеет прямого отношения к коммунальщикам. На страницах сайта выложены шаблоны для написания жалоб, заявлений. Их легко заполнить, выбрав подходящий по проблеме. Сотрудники сайта сами отправят документ в нужную инстанцию.

Отслеживайте движение документа на странице https://roszkh.ru/

Важно! На сайте РосЖКХ можно получить грамотную консультацию юристов по вопросам ЖКХ. В процессе разбирательств по ремонту подъезда знания закона очень пригодятся.

Заявления в прокуратуру, суд

Это последние инстанции для обращения граждан на неправомерные действия управляющих компаний. Для обращения, воспользуйтесь информацией с сайта Московского городского суда https://www.mos-gorsud.ru/ и Прокуратуры города Москва http://www.mosproc.ru/

Заявление о нарушениях закона направляется онлайн или приносится лично. На ответ у чиновников есть 30 дней. К жалобе приложите следующие документы:

  • Копии претензий в предыдущие инстанции.
  • Ответы на жалобы.
  • Подписи жителей дома.
  • Решение общего домового собрания.

Если борьба за красоту и тепло в подъезде принесла Вам массу неудобств, потерю времени и сил, подайте второй иск о взыскании с ответчика морального, материального ущерба.

Важно! Если подать в прокуратуру жалобу от коллектива с подписями более 2/3 жильцов дома, судебное разбирательство с УК начнется автоматически.

Категории Статей:
ЖКХ и ТСЖ