Собственники жилья ежемесячно оплачивают счета по коммунальным платежам. В последние годы в них появилась новая строка «Содержание мест общественного пользования». Именно на нее нужно ссылаться в заявлении о ремонте в подъезде. Хорошо, если лестничные клетки, стены, потолок в полном порядке. Если же помещения требуют косметического ремонта, а управляющая компания бездействует или не замечает острых нужд жильцов, смело обращайтесь с жалобами и претензиями. Куда обращаться, чтобы сделали ремонт в подъезде, как правильно составить заявление, расскажем подробнее.
Кто должен производить ремонт в подъездах
Ответственность за подъездный ремонт в многоквартирных домах лежит на плечах УК, ТСЖ. Начинайте процедуры с изучения договора с жильцами. Соберите собрание и составьте заявление о необходимости отремонтировать подъезд, покрасить стены, потолок, заменить окна. Претензия пишется в свободной форме.
Обращение в ТСЖ, УК
Важно указать в заявление следующее:
- Данные одного заявителя, его контакты.
Активист будет представителем общественности.
- Приложить документальное подтверждение разрушенности подъезда (фото, видео).
- Подписи жильцов дома.
- Требования указать конкретные сроки исполнения ремонтных работ.
Снимите копию с заявления, попросите сотрудника УК, начальника поставить на нем подпись о приеме жалобы, указать точную дату дня обращения. У УК будет 15 суток на ответ.
Важно! Чтобы точно узнать, кто отвечает за ремонт в Вашем подъезде, посмотрите на получателя платежей в квитанции за коммунальные услуги. В эту организацию и нужно идти с претензией.
Жалоба в ЖилИнспекцию Москвы
В случае бездействия начальника ТСЖ, отказе производить работы без указания веских причин, пишите жалобу в Государственную жилищную инспекцию Москвы.
Шаблон заявление найдите на сайте https://www.mos.ru/mgi/
Здесь же можно оставить электронную жалобу, о ее статусе узнавайте по телефону +7 (499) 763-18-56
В заявлении указывайте следующую информацию:
- ФИО, контакты заявителя (представителя дома).
- Точную причину обращения.
- Приложите копию претензии в ТСЖ, ответ о начальника.
- Обратитесь с просьбой создать выездную комиссию для разбирательств на месте.
После выезда комиссии и положительного решения о ремонте в подъезде, у компании, управляющей домом, будет 5 дней на урегулирование вопроса и составление графика работ.
Важно! Пожаловаться на ТСЖ, УК можно по телефону горячей линии МосЖилИнспекции + 7(495) 681-77-80
Жалоба на сайте РосЖКХ
Ресурс не имеет прямого отношения к коммунальщикам. На страницах сайта выложены шаблоны для написания жалоб, заявлений. Их легко заполнить, выбрав подходящий по проблеме. Сотрудники сайта сами отправят документ в нужную инстанцию.
Отслеживайте движение документа на странице https://roszkh.ru/
Важно! На сайте РосЖКХ можно получить грамотную консультацию юристов по вопросам ЖКХ. В процессе разбирательств по ремонту подъезда знания закона очень пригодятся.
Заявления в прокуратуру, суд
Это последние инстанции для обращения граждан на неправомерные действия управляющих компаний. Для обращения, воспользуйтесь информацией с сайта Московского городского суда https://www.mos-gorsud.ru/ и Прокуратуры города Москва http://www.mosproc.ru/
Заявление о нарушениях закона направляется онлайн или приносится лично. На ответ у чиновников есть 30 дней. К жалобе приложите следующие документы:
- Копии претензий в предыдущие инстанции.
- Ответы на жалобы.
- Подписи жителей дома.
- Решение общего домового собрания.
Если борьба за красоту и тепло в подъезде принесла Вам массу неудобств, потерю времени и сил, подайте второй иск о взыскании с ответчика морального, материального ущерба.
Важно! Если подать в прокуратуру жалобу от коллектива с подписями более 2/3 жильцов дома, судебное разбирательство с УК начнется автоматически.