Лифт — это неотъемлемая часть многоэтажного дома, осуществляющая комфортный подъем на свои этажи. Но к сожалению ситуация, когда в доме не работает лифт встречается очень часто. Такие проблемы встречаются с одинаковой частотой и в старых домах и в новых. Что могут и должны предпринять жильцы, чтобы лифт был отремонтирован и снова заработал? Куда звонить и обращаться, если в доме не работает лифт?
Кто отвечает за состояние лифта?
Шахта лифта и непосредственно сам лифт являются общедомовым имуществом. За его бесперебойную работу несет, таким образом, ответственность обслуживающая организация – это может быть управляющая компания или товарищество собственников жилья, может быть жилищно-строительный кооператив или иная организация, обслуживающая этот дом. У каждой УК, обслуживающий дом с лифтом, заключен договор с компанией обслуживающей подъемники.
Поэтому, если в доме сломался лифт, звонить нужно в организацию дом обслуживающую — в УК, ЖСК, ТСЖ и пр. Эта компания должна вызывать фирму, которая будет периодически проводить техосмотр лифта, плановые ремонтные работы, а также устранять возникающие неполадки. Контактные телефоны обслуживающей организации должны быть указаны около подъезда на информационном стенде или около самого лифта. В крайнем случае, координаты можно узнать в городской Жилинспекции.
В УК можно звонить, а можно подойти и лично оставить заявку на ремонт лифта. В любом случае, необходимо, чтобы диспетчер или секретарь принимающий вашу заявку зарегистрировал ее и продиктовал вам номер регистрации обращения. Это поможет в случае, если жильцам все-таки придется обращаться в суд для решения этого вопроса. По закону в течение суток после регистрации заявки УК обязана вызвать ремонтников.
Именно УК должна заказать диагностику и ремонт в специализированной фирме и оплатить его. Если же лифт исчерпал свой эксплуатационный срок и нуждается в капремонте УК подаст заявку в Фонд капремонта Москвы. Такой вариант развития событий предусмотрен, если жильцы собирают на капремонт на счете своего дома. Если лифт относительно новый, но часто ломается, УК должна заказать проведение экспертизы технического состояния лифта.
Если необходим внеплановый ремонт, в течение одного дня УК должна связаться с обслуживающей подъемники компанией и ее специалисты должны выявить причину поломки, составить смету ремонта, вручить ее УК. По итогам в течение 3 рабочих дней составляется и подписывается контракт и начинается ремонт.
Сломался лифт, куда жаловаться
Итак, лифт сломался, жильцы оборвали телефоны УК, а управляющая компания бездействует. Лифт по-прежнему не работает и никаких работ около него не наблюдается. В этом случае, попробуйте снова написать заявление в УК, но уже в формате жалобы, а не заявки. Если, а скорее всего так и произойдет, даже ваша жалоба не смогла расшевелить специалистов УК, придется обращаться в Жилинспекцию.
Жалобу в Жилинспекцию, конечно, нельзя назвать вариантом срочного решения проблемы, так как вам придется ждать 30 дней ответа чиновников, но причины бездействия УК в этом вопросе будут проверены. Обратиться в Жилинспекцию можно:
- заполнив форму электронного обращения на сайте правительства Москвы. В графе получатель нужно выбрать Жилинспекция г.Москвы;
- по телефону 7 (495) 777-77-77 — это единая справочная;
- по почте, отправив претензию на адрес Тверская, дом 13, Москва, 125032. По этому же адресу претензию можно отнести лично, обратившись в комнату 103.
Жалобы по этому вопросу также примут в Ростехнадзоре, куда можно обратиться, если лифт не работает:
- по электронной почте на адрес rostehnadzor@gosnadzor.ru
- по почте на адрес ул. Лукьянова, дом 4, строение 1, Москва, 105066.
По этому вопросу жалобы также примут в:
- роспотребнадзоре;
- прокуратуре.
В каждом из этих ведомств прием жалоб и заявлений ведется через Госуслуги. Также жалобы можно отправить, заполнив электронную форму на сайте правительства Москвы или на сайтах самих ведомств. Можно жалобы разослать по почте или сходить на прием к специалисту ведомства.
Если и таким образом не удалось разбудить спящую управляющую компанию, всегда можно обратиться в суд. Для этого пишется исковое заявление, к которому прилагаются все ответы из вышеперечисленных инстанций (или из одной из них), а также доказательства отсутствия оных (например, копия вашего поданного обращения).
Если лифт застрял с вами
Иногда, но случается, что лифт застревает с пассажирами по непонятной причине. Например, в некоторых домах из-за отсутствия электроэнергии. В современных многоэтажных домах предусмотрено наличие резервного генератора, благодаря чему лифт все-таки доезжает до этажа и открывает все двери. Если вы оказались внутри, смело жмите на кнопку аварийного вызова диспетчера и не паникуйте. Обычно в течение получаса на место прибывает ремонтная бригада.