Написано
Ноя 3, 2018
7826 Просмотров
2 0

Что делать, если отменили рейс?

Любой перелет на самолете представляет собой волнительное и в то же время желанное событие. Такой способ передвижения весьма практичен и доступен. Он занимает гораздо меньше времени, нежели переезд на наземном транспорте и не приносят в процессе передвижения значимых неудобств.

Однако, такой, на первый взгляд, четко разработанный и упорядоченный способ передвижения может полностью испортить намеченное путешествие. Произойти это может из-за обычной отмены рейса, которая в последнее время все чаще огорчает пассажиров.

Кто виноват в отмене рейса?

Отмена рейса авиакомпанией это совсем не прихоть и не усталость пилотов. Такое происшествие может произойти по нескольким причинам:

  • резкое изменение погодных условий (возникновение дождей, штормов, снегопадов и т.д.);
  • проведение сотрудниками авиакомпании забастовки;
  • закрытие доступа в воздушное пространство страной, принимающей самолет;
  • начало военных действий.

Все эти причины связаны с непредвиденными и неконтролируемыми происшествиями. Пассажиры, в основном, относятся к отменам рейса из-за данных проблем более лояльно, так как понимают, что изменить ситуацию работникам авиакомпании невозможно. Однако, существует еще ряд причин отмены полета, виновником в которой становится уже сама авиакомпания:

  • недолжное выполнение своих обязанностей, из-за которых самолет не успели вовремя убрать и подготовить к предстоящему перелету;
  • продажа билетов овербукингом, когда компания продает талонов на посадку на несколько штук больше самих мест в самолете (происходит это из-за общепринятой неявки одного или двух пассажиров на рейс);
  • неверно разработанное расписание, в котором появились нестыковки, не позволяющие самолету вылететь из аэропорта;
  • отмена рейса из-за его невыгодности (было продано очень мало билетов).

В последних причинах отмены рейса полную вину несет сама авиакомпания, так как именно она не сумела верно наладить свою работу. Прежде, чем кричать о своем негодовании, пассажиру, рейс которого отменили, необходимо узнать: почему же самолет не взлетает. Если ответ кроется в погоде или других неконтролируемых действиях, то жаловаться на саму авиакомпанию не стоит. Но если виноват сам перевозчик, то следует бороться за свои права.

Предупреждения об отмене рейса заранее

В том случае, если авиакомпания уведомила пассажира об отмене его рейса за несколько дней до него, то она обязана либо возместить полную стоимость билета, либо предоставить другой рейс (при этом маршрут может быть абсолютно другим). В том случае, если пострадавшим был куплен билет с одной или несколькими пересадками, авиакомпания обязана вернуть ему деньги за каждую из них. А если билеты были куплены в разных сегментах, то вернуть деньги получится лишь за отменённый рейс, а остальные – придется сдавать обратно, теряя при этом определенную сумму денежных средств.

В том случае, если билет был приобретен турагентствам, то и вопросом его обмена или возврата денег должен заниматься его сотрудник. При этом авиакомпании довольно неохотно возвращают своим пострадавшим пассажирам деньги и делаю это очень медленно. Процедура выдачи неустойки на денежный счет может занять по времени несколько месяцев. Известны случаи, когда пострадавшему приходилось ожидать свои же деньги полгода.

Что делать, если рейс отменили в день вылета?

Самый пик своей неприятности ситуация отмены рейса обретает в том случае, если о ней становится известно лишь в аэропорту. Увидев на злосчастном табло сообщение о том, что самолет не поднимется в небо в назначенное время, приводит всех пассажиров в ступор.

В данном случае главное не паниковать и ожидать официального обращения от сотрудника компании. Он обязан объяснит пассажирам причину случившегося и предоставить возможные способы решения данной проблемы. Если рейс был отменен по вине авиакомпании, то она скорее всего предложит всем пострадавшим перелет другими авиалиниями совершенно бесплатно.

У пассажира, приехавшего в аэропорт и узнавшем об отмене своего рейса, есть три пути решение:

  • ожидание отправки своего самолета;
  • получение компенсации в размере 25 рублей за час задержки;
  • полный возврат стоимости билета;
  • перелет другими авиалиниями за счет виновной авиакомпании.

Данные возможности характерны для всех авиалиний России. В европейских же законах сумма компенсации на порядок выше и может достигать 600 евро (в зависимости от времени ожидания и самого рейса).

Помимо этого, каждый пассажир имеет право на перерегистрацию своего билета на ближайший и более удобный для него рейс. Для этого достаточно лишь обратиться к сотрудникам аэропорта, которые должны будут выполнить данную процедуру при наличии посадочных мест в самолете. В данном случае важно не забыть вновь зарегистрировать и багаж, который уже был сдан на другой рейс. Иначе есть вероятность улететь без него и несколько дней провести в его поисках, потратив при этом свои личные время и нервы.

Также пострадавший всегда может оформить вынужденный возврат билета. Даже, если он уже сел в самолет и дана команда о вылете. В Европе сделать это можно через 5 часов после объявления об отмене рейса. Российские Авиационные правила, в свою очередь, не предусматривают минимального времени на сдачу билета при возникновении проблем с вылетом.

Что должна предоставить авиакомпания в случае отмены рейса?

В том случае, если рейс был задержан или вовсе отменен за несколько часов до его регистрации, аэропорт, с которого и должен взлетать самолет, обязан должным образом обслужить потерпевшего. И так, пассажир имеет право на бесплатное предоставление следующих возможностей:

  • 2 звонка или отправление сообщения на электронную почту/факс;
  • употребление неалкогольных напитков;
  • использование комнаты матери и ребенка (разрешено пассажирам, перелетающим с ребенком до 7-ми лет);
  • горячее питание (после 4-х часов задержки рейса) – предоставляется каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью;
  • предоставление гостиницы и транспорта до нее (в том случае, если рейс отменен на длительный период времени) – в этом случае у каждого пассажира должен быть свой номер.

Если сотрудники аэропорта не предлагают этого самостоятельно, оставляя пассажиров в зале ожидания без должного обслуживания, не стоит бояться требовать от них предоставления полагаемых услуг. К счастью, ощущающая на себе вину авиакомпания старается сделать все для того, чтобы пострадавшие пассажиры чувствовали себя комфортно и уютно. Редкие авиалинии желают портить свою репутацию из-за того, что не дали вовремя своему клиенту воды.

Если пассажир, ожидая возобновления рейса или решения авиакомпании о предоставлении перелета на другом, осуществляет на территории аэропорта приобретение необходимых продуктов/вещей, то следует помнить о сохраненных чеках. Такие ненужные, на первый взгляд, бумажки можно будет позже приложить к жалобе, которая направлена на получение компенсации за предоставленные авиакомпанией неудобства.

Куда жаловаться за получением компенсации?

Подавать жалобу на отмененный рейс необходимо в авиакомпанию, которая и должна была обеспечить пассажиру перелет. Сделать это можно тремя способами:

  • в аэропорту, в котором происходит ожидание (в том случае, если здесь есть офис компании);
  • на электронный адрес авиакомпании (не рекомендуется, т.к. не все письма читаются из-за их огромного количества);
  • заказным письмом в главный офис организации, предоставившей билет на рейс (следует сделать ксерокопию письма и доказательств).

К жалобе следует приложить все имеющиеся доказательства того, что рейс действительно был отменен: билет, фотографию табло с информацией об отмене, сообщение от авиакомпании и т.д.

Подавать заявление следует в той стране, в которой и произошла отмена рейса. При этом делать это следует в самые ближайшие сроки. Несмотря на то, что в России подать подобное заявление можно на протяжении 6-ти месяцев после случившегося, чем раньше начнется разбирательство и чем свежее будут воспоминания и доказательства, тем быстрее будет принято решение о возмещении компенсации пострадавшему пассажиру.

Как предостеречь себя от такой ситуации?

Отмена рейса – это совершенно непредсказуемое происшествие. Никогда нельзя знать наверняка, какие погодные условия будут в той или иной местности и сумеет ли самолет при них нормально взлететь и приземлиться. И застраховать себя (как в случае с личным багажом) от попадания в подобную ситуацию нельзя. Однако, даже в этом трудном на первый взгляд случае есть свои меры предосторожности, которые сумеют немного снизить риск становления пострадавшим пассажиром, рейс которого отменили, или облегчат его участь в уже случившейся ситуации. Достаточно лишь:

  • Внимательно вчитываться в правила авиакомпании, предоставляющей билет на рейс. Необходимо наверняка знать, какие действия она гарантирует к выполнению в случае отмены полета, предусмотрена ли ей компенсация и другие подобные вопросы. Узнать их можно на официальном сайте компании.
  • Перед покупкой билета смотреть прогноз погоды на дату вылета. Конечно, он может меняться с течением времени. Однако, если в прогнозе светит ярко солнце, то вероятность отмены рейса из-за снегопада немного снижается.
  • Стараться выбирать лишь крупные и надежные авиакомпании. Такие организации в случае отмены рейса гораздо быстрее найдут замену для своих пассажиров и организуют для них достойные условия ожидания.
  • Всегда хранить в своей сумочке зарядное устройство, телефон, кошелек, предметы личной гигиены. В случае отмены полета такие вещи станут настоящим спасением перед выдачей багажа на руки пассажиру.
  • Перед выездом в аэропорт необходимо позвонить туда и уточнить, не отменили ли уже рейс.

К сожалению, наверняка застраховать себя от попадания в подобную ситуацию невозможно. Чаще всего рейсы отменяются из-за погодных условий, которые, увы, не находятся под контролем человека. Поэтому, досадовать на компанию, которая приняла решение отмены вылета из-за подобных причин не стоит. Главное требовать от нее выполнения всех обязанностей, прописанных в ее же привалах. В любом случае, пассажир всегда может забрать деньги за уже купленный билет или же отправиться в город назначения другим самолетом бесплатно. Необходимо лишь знать свои права и возможности.

Категории Статей:
Транспорт