Пожалуй, любой покупатель сталкивался с проблемой отсутствия сдачи у продавца. Особенно часто это происходит утром, когда магазин только начинает свою работу, или, наоборот, вечером, когда выручка уже сдана, и сотрудники магазина отсчитывают минуты до закрытия. В этом случае кассир разводит руками и взглядом полным упреков дает понять, что никаких действий со стороны кассира больше не будет. Хуже того, если кассир предлагает вместо сдачи какой-либо предмет или же советует покупателю пойти в соседний магазин для размена купюры.
Если в магазине нет сдачи, то не нужно никуда идти, а достаточно напомнить кассиру о письме Минфина России от 30 августа 1993 г. N104, где в пункте 3.8.1 говориться, что «Руководство магазина отвечает за то, чтобы обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами «в количестве, необходимом для расчетов с покупателями». Таким образом, это магазин должен иметь сдачу в кассе, а не покупатель должен иметь более мелкие купюры.
Если нет сдачи, и в магазине покупателю предлагают пойти разменять деньги, то это прямое нарушение п. 38 письма от 17 марта 1994 г. N1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети», в котором сказано: «Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги». Поэтому именно кассир должен разменять деньги и предоставить покупателю сдачу. Если же кассир этого не делает, значит, он отказывается от продажи товара, а это является серьезным нарушением прав потребителя и можно смело требовать жалобную книгу, где все подробно изложить. Ну, и в довершении можно подать жалобу в Роспотребнадзор или в Общество защиты прав потребителей.
Нет сдачи в магазине, куда жаловаться:
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
Форма обращений граждан Роспотребнадзора
- Центральная приемная Роспотребнадзора:
Б. Златоустинский пер., 7, 2-й этаж, комн. 7 (по вопросам правового характера и защиты прав потребителей)
Графский пер., 4/9 (по санитарно-эпидемиологическим вопросам)
Тел.: (495) 621–25–74, 621–70–76 - Приемная Роспотребнадзора в Северном округе:
Ул. Адмирала Макарова, 10
Тел.: (495) 452–38–18 - Приемная Роспотребнадзора в Северо-Восточном округе:
Ул. Бочкова, 5
Тел.: (495) 615–96–51 - Приемная Роспотребнадзора в Северо-Западном округе:
Ул. Академика Курчатова, 17
Тел.: (499) 190–48–15 - Приемная Роспотребнадзора в Восточном округе:
Ул. 2-я Владимирская, 46
Тел.: (495) 368–20–05 – по санитарно-эпидемиологическим вопросам
Тел.: (495) 369–15–19 – по защите прав потребителей - Приемная Роспотребнадзора в Западном округе:
Ул. Б. Филевская, 37
Тел.: (495) 144–07–92 – по санитарно-эпидемиологическим вопросам
Тел.: (495) 142–81–52 – по защите прав потребителей - Приемная Роспотребнадзора в Центральном округе:
Ул. Кузнецкий мост, 1/8
Тел.: (495) 692–43–10 – по санитарно-эпидемиологическим вопросам
Тел.: (495) 241–62–15 – по защите прав потребителей. - Приемная Роспотребнадзора в Юго-Восточном округе:
Волгоградский пр-т, 113, корп. 5
Тел.: (495) 379–37–30 - Приемная Роспотребнадзора в Юго-Западном округе:
Ул. Бутлерова, 7а
Тел.: (495) 779–35–88 – по санитарно-эпидемиологическим вопросам
Тел.: (495) 779–36–22 – по защите прав потребителей - Приемная Роспотребнадзора в Южном округе:
Ореховый бул., 26, корп. 2
Тел.: (495) 343–78–49 – по санитарно-эпидемиологическим вопросам
Тел.: (495) 655–84–42 – по защите прав потребителей - Приемная Роспотребнадзора в Зеленограде:
Ул. Каштановая аллея, 6, стр. 1
Тел.: (495) 536–67–62 - Приемная Роспотребнадзора во Внуково:
Г. Внуково, ул. Центральная, 8
Тел.: (495) 436–28–06 - Приемная Роспотребнадзора в Шереметьево:
Международный аэропорт «Шереметьево», корп. 2 (рядом с терминалом «Шереметьево-1»)
Тел.: (495) 578–51–42
Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы, отдел защиты прав потребителей:
Часы работы: по будням 10:00–12:00, 13:00–16:00
Ул. Тверская, 19, стр. 2
Тел.: (495) 200–48–52
МОО Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль»:
Шубинский пер, 2/3, 1-й этаж
Тел.: (495) 241–61–03
Союз Потребителей Российской Федерации: www.potrebitel.net
Московское общество защиты прав потребителей:
Тел.: (495) 625–49–59