Цена – это первое, на что мы обращаем внимание, выбирая товар. И как велико разочарование, когда на кассе мы узнаем, что данной товар продается по другой цене. И, как показывает практика, эта цена бывает только выше, чем указана в ценнике. Хуже, когда это обнаруживаешь уже дома, просматривая чек.
Что же делать, если цена в чеке не соответствует цене на ценнике? Оставить товар, с презрением посмотрев на кассира? Или же оплатить товар, грустно потупив взор? Нет, лучше всего сообщить кассиру, что цена на ценнике не соответствует пробитой цене. Если это большой магазин, то покупателю, скорее всего, предложат пробить товар, а затем обратиться в специальный отдел, где ему вернут разницу между ценой на ценнике и ценой в чеке.
В небольшом же магазине, как правило, продавцы делают беспристрастное лицо и сообщают, что ценник не успели заменить. И даже не предлагают купить товар по цене указанной на ценнике. А ведь именно это является законным вариантом решения проблемы. Так как ценник в магазине является публичной офертой товара, то продавец обязан продать товар именно по той цене, которая указана в оферте.
Если цена на ценнике не соответствует цене на чеке, а продавец не желает выдавать вам разницу или до оплаты не желает продавать товар по указанной на ценнике цене, в этом случае можно подать жалобу в Роспотребнадзор. Для этого необходимо сфотографировать цену на ценнике, желательно, чтобы в кадр попала текущая дата, например можно взять сегодняшнюю газету, где указано число или мобильный телефон. Также можно сделать запись в жалобной книге продавца, если таковую он предоставит. С чеком, фотографиями и заявлением, составленным в двух экземплярах можно смело обращаться в Роспотребнадзор.
Подавать в суд не имеет никакого смысла, так как судебные расходы будут несоизмеримо выше, чем можно будет получить от недобросовестного продавца.
Куда жаловаться, если цена на ценнике не соответствует цене на чеке:
Роспотребнадзор, горячая линия: 8-800-100-00-04