Психологических приемов, при помощи которых нас принуждают делать ненужные покупки, известно немало. Но маркетологи без устали ищут все новые хитрости, подталкивающие нас покупать и покупать!
Основные психологические хитрости:
Чем больше тележка — тем больше покупок
Пустота в тележке у покупателя вызывает раздражение и желание поскорее ее заполнить. По той же причине во многих супермаркетах отсутствуют корзины — в наличии исключительно тележки!
Огромное зеркало
Здесь расчет на то, что, проходя около зеркала, покупатель не устоит перед желанием посмотреть на свое отражение. Ведь нет человека, который был бы полностью удовлетворен внешностью. Смотришь в зеркало — и решение купить что-то из одежды само приходит!
Три по цене двух
Подобный трюк встречается часто, при этом не сообщается, сколько стоит одна единица товара. Поинтересуйтесь, вам все станет понятно!
Подарок с небес
В магазине то и дело мы натыкаемся на коробки с товаром. Это происходит не случайно — продавцам давно известно, что покупатели склонны совершать покупки, когда товар лежит прямо на дороге!
Нужный товар — в конце пути
Самые востребованные продовольственные товары — хлеб, молочные продукты, мясо — обычно размещают в дальнем углу магазина. Товары эти вы тоже купите, но по пути к ним наберете много других, не особо нужных.
Запланированный беспорядок
В отделах одежды мы склонны стремиться к вешалкам, которые выглядят беспорядочно. Подсознание нам подсказывает, что там находятся новинки, которые просто не успели аккуратно развесить. Между тем, беспорядок этот придуман опытными специалистами!
Распродажи
Распродажи и скидки «в связи с открытием», «в связи с закрытием» делаются обычно с целью избавления от залежалого товара. Подобная политика всегда приносит результат.
Ароматы
Магазины, кафе и рестораны иногда возбуждают аппетит покупателей приятными запахами, чаще ароматами цитрусовых, кофе и свежей выпечки.
На уровне глаз ребенка
Обратите внимание: детские игрушки всегда расположены внизу. Пользуйтесь детскими тележками, садите в них ребенка, если не хотите слышать истерик на тему: «Мама, купи игрушку».
Последний рубеж — стойка возле кассы
Стоя в очереди у кассы, не расслабляйтесь! Перед вашими глазами шоколад, батарейки, жвачки, причем не самые дешевые!
О подобных хитростях пишут много, но люди попадаются все равно. Покупатели, берегите свои средства, ходите в супермаркеты со списком лишь самого необходимого!