Написано
Окт 16, 2018
8163 Просмотров
2 0

Как вернуть билет на поезд?

Сегодняшний ускоренный ритм жизни вынуждает нас многое планировать заранее. В том числе и путешествия на поезде. Чтобы насладиться комфортом под стук стальных колес, мы заблаговременно выбираем место, время отправления, маршрут, тип вагона и уровень обслуживания. Но никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств, планы меняются, вследствие чего, путешествие нужно перенести или вовсе отменить. Возникает вопрос — как вернуть билет на поезд? Где принимают неиспользованные проездные документы и когда сдавать билет уже поздно? Давайте разберемся!

Правила сдачи неиспользованных  железнодорожных билетов

Начнем с развенчания устоявшегося мифа о том, что если поезд уже покинул станцию отправления, то и билет на этот маршрут «сгорел» и возврату не подлежит. Это не так!

Согласно правилам обратной сдачи железнодорожных билетов, опубликованных на официальном портале РЖД, крайний срок возврата невостребованного проездного документа –12 часов после фактического отправления состава.

Неиспользованный билет можно сдать в специальной возвратной кассе, которая есть на каждом вокзале, каждой железнодорожной станции. Что нужно иметь при себе?

  • билет, который Вы планируете вернуть;
  • паспорт гражданина РФ;
  • свидетельство о рождении ребенка, если Вы возвращаете детский билет;
  • паспорт другого человека, в случае, когда Вы хотите сдать билет не только за себя, но и за своего попутчика. Важно, чтобы даты отправления и маршрут на ваших проездных документах совпадали, иначе придется предъявлять в кассе официальную доверенность, заверенную нотариусом.

Какую часть от стоимости вычитают за возврат билета?  

Когда мы задаемся вопросом – как вернуть билет на поезд, мы попутно задумываемся о том, а не понесем ли мы при этом финансовые убытки? А если и потеряем деньги, то сколько? Все зависит от того, насколько заранее Вы сдаете ненужный билет. Чем больше времени остается в запасе до момента отправления поезда, тем больше денег Вы сможете вернуть.

Чтобы уяснить финансовую сторону возврата проездного документа, нужно четко понимать из чего формируется стоимость железнодорожного билета:

  1. плата за пользование ресурсами РЖД;
  2. цена плацкартного места;
  3. комиссия;
  4. страховой взнос;
  5. стоимость сервисных услуг ( питание, белье и тд);
  6. агентский сбор (если Вы покупали билет через посредника).

Итак, давайте детально рассмотрим процентные вычеты из стоимости билета относительно времени сдачи:

  • если Вы решили сдать железнодорожный билет раньше, чем за 8 часов до момента фактического отправления состава – Вам гарантирована полная стоимость билета, не считая кассового сбора;
  • от 8 до 2-ух часов до отбытия – Вам полагается полная стоимость билета и ½ от стоимости плацкартного места;
  • позднее, чем за 2 часа до отбытия поезда или через 12 часов после – компенсируется только стоимость билета;
  • если Вы опоздали на поезд или путешествие в целом не состоялось из-за болезни, ДТП или иного несчастного случая, то стоимость проездного билета можно вернуть в течение 5 дней после отправления, при предъявлении соответствующих справок.

Компенсация всегда осуществляется тем же способом, которым производилась оплата. Если Вы приобретали билет на поезд за наличные – то при обращении, Вам выдадут необходимую сумму в кассе. При безналичном расчете, средства перечисляются обратно на банковский счет не позднее, чем через месяц.

Можно ли сдать электронный билет?

В век информационных технологий, все большее количество пассажиров оформляет проездные билеты дистанционно через интернет. Как сдать электронный билет, если поездка отменилась? Алгоритм сдачи аналогичен с билетом, приобретенным в кассе, за исключением незначительных формальностей. Во-первых: деньги за возвращенный электронный билет будут переведены исключительно банковскую карту. Во-вторых: необходимо будет заполнить специальные бланки, которые Вы получите в возвратной кассе.

Обстоятельства могут быть разные, но право пассажира на возврат невостребованного билета на поезд, всегда остается за ним!

Если Вам отказывают в возврате билета, следует обратиться на горячую линию РЖД  — 8 (800) 775-00-00. Специалисты контактного центра помогут Вам разобраться в спорной ситуации и ответят на все интересующие вопросы.

Категории Статей:
Транспорт