Написано
Окт 7, 2018
35672 Просмотров
3 1

Куда обращаться, если в детском саду холодно

Претензии о несоблюдении температурного режима в группах детских садов предъявляются к заведующим ДОУ, в районные управления ежегодно. Чаще родители жалуются на низкие температуры в игровых и спальнях  осенью (до начала отопительного сезона) и весной (отопление уже отключили, а погода резко изменилась в худшую сторону). Куда обращаться в Москве и Московской области, если в садике холодно, как правильно написать жалобу при несоблюдении температурного режима в дошкольном учреждении, расскажем в нашей статье.

Температурные нормы для помещений детского сада

Нормативы утверждены законом и санитарными нормами. Смело ссылайтесь на официальные документы при подаче жалобы. СанПин 2.4.1.3049-13 утвердил следующие нижние показатели температуры воздуха внутри помещений:

  1. В ясельках 22-24°С.
  2. В младших группах 21-23°С.
  3. В раздевалках 21-23 °С.
  4. В спальных для всех групп 19-20°С.
  5. В физкультурных, музыкальных залах 19-20°С.
  6. В медицинском кабинете 22-24°С.
  7. В бассейнах, относящихся к ДОУ, от 29°С.

Сделайте самостоятельный замер температуры воздуха домашним термометром, для уверенности в результате воспользуйтесь сразу 2-3 градусниками. Если результат ниже норм, смело обращайтесь с претензией по инстанциям. Действуйте поэтапно.

Обращение к заведующему ДОУ

В первую очередь, выяснить причину отсутствия отопления нужно у руководства садика. Напишите коллективную жалобу от недовольных родителей. Обязательно поставьте подписи и дату в заявлении.

Придите к заведующему ДОУ лично с небольшой группой представителей актива родителей. Вместе с руководителем или методистом замерьте температуру воздуха в комнатах групп, зафиксируйте данные на фото, телефон, видео.

Требуйте от заведующего письменного ответа на претензию с точным объяснением причин несоблюдения температурных режимов в детском образовательном учреждении. Если вины садика в этом нет, пусть сошлется на другие инстанции, куда вы обратитесь за разъяснениями позже.

По факту претензии заведующий ДОУ должен устранить внутреннюю причину проблемы. Например, сломана отопительная система, нарушена циркуляция тепла в батареях и т.д.  Или выяснить у руководителей УКХ города, когда будет подаваться тепло в детский сад. О результатах проверки, проведенной работы родителям должны сообщить лично или письменно.

Письмо в Департамент образования Москвы или Московской области

Подавать письменную претензию из-за отсутствия тепла в группах детского сада нужно, если заведующий ДОУ не принимает никаких мер для решения возникшего вопроса, не может решить проблему самостоятельно.

Специально бланка жалобы нет. Письмо составляется коллективно или от одного родителя в произвольной форме. Отправляйте файл с прикрепленными скринами подписей по электронной почте http://ask.educom.ru/, лично по адресу г. Москва, ул. Большая Спасская, 15, корп.1. Для консультации специалистов Департамента позвоните по тел: +7(495) 366-66-80

Подготовьте 2 экземпляра, если приносите корреспонденцию лично. Оставьте на второй вариант подпись секретаря о принятии его к рассмотрению.

Важно! По закону на жалобу от родителей Департамент ответит не позднее 30 суток со дня подачи претензии.

Жалоба в Роспотребнадзор

У данного контролирующего органа есть горячая линия. Звоните круглосуточно 8-800-100-00-04. В процессе разговора обязательно называйте точные цифры замеров температуры в комнатах ДОУ, не забудьте назвать свою фамилию, паспортные данные, номер ДОУ, ФИО руководителя. Анонимные заявления служба не принимает.

Письменный вариант претензии отправляйте по мейлу в управление Роспотребнадзора по Москве uprav@77.rospotrebnadzor.ru. Для ответа на обращение предоставьте номер телефона заявителя или адрес электронной почты.

Еще один вариант направления заявления — обычное или заказное письмо. Роспотребнадзор находится по адресу г. Москва Графский пер-к, д. 4 корп 2.

Для справок воспользуйтесь телефоном: +7 (495) 687-40-35

Заявление в Прокуратуру

Отправляется следующими способами:

  • Через интернет-приемную на сайте http://www.mosproc.ru/.
  • По телефону, например, позвоните по горячей линии +7 (495) 951-71-97
  • Визит на прием к сотруднику прокуратуры.
  • Подача заявление через почту РФ заказным письмом.

Жалобу в Прокуратуру подают в случае бездействия руководителей ДОУ, сотрудников городских или районных управлений образования, муниципальной администрации.

Контролирующие исполнение законов органы (Роспотребнадзор, Прокуратура) проводят внеплановую проверку в ДОУ, взыскивают штрафы за нарушения СанПинов, нормы об обеспечении комфортных и безопасных  условий пребывания детей в образовательных учреждениях.

Важно! На предложение поставить в группах электрические обогреватели, пушки и другие приборы для нагрева воздуха отвечайте отказом. Их использование в детских садиках запрещено законом. В случае пожара, несчастного случая в процессе их эксплуатации ответственность ляжет на плечи родителей.

Категории Статей:
Образование