Интернет магазины влились в нашу жизнь и прочно заняли свое место на экранах наших мониторов. Ассортимент онлайн магазинов ничуть не уступает обычным, поэтому этот вид торговли ежедневно только увеличивает свои объемы.
Имея ряд преимуществ, интернет магазины при этом не лишены и недостатков. В первую очередь это отсутствие визуального контакта с товарами. Зайдя в обычный магазин можно выбрать товар среди нескольких подобных, где-то чуть мятая коробка, где-то есть небольшая царапина и у покупателя есть возможность рассмотреть все товары, определив какой именно он возьмет. Увы, в интернет магазине покупатель лишен этого удовольствия и он может лишь довольствоваться тем, что ему доставят. Кроме того на картинке товар может выглядеть совсем по-другому, гораздо привлекательнее чем на самом деле. Ну, а размер может не соответствовать нашим представлением о товаре, после просмотра картинки на виртуальной витрине.
Что же делать, если товар не подошел и как его вернуть обратно в интернет магазин? На этот счет в 2007 году введены правила продажи товаров дистанционным путем, где говорится, что товар можно вернуть в течение 7 дней после его приобретения. При этом покупателю должны возместить стоимость товара за исключением затрат на пересылку товара или курьерскую доставку. Поэтому, если товар не приглянулся, и покупатель ожидал чего-то совершенно иного, то у него есть 7 дней чтобы вернуть товар в интернет магазин.
Стоит обратить внимание на то, что если и интернет магазин обязуется доставить товар покупателю, то возвращать товар придется самим. В некоторых интернет магазинах за товаром может приехать курьер, но при этом придется снова оплатить курьерскую доставку. Если возвращается товар ненадлежащего качества (брак, отсутствие деталей), то в этом случае интернет магазин обязан полностью возместить убытки, причиненные покупателю вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
При заказе в интернет магазине товаров претендующих на бесплатное гарантийное обслуживание в течение определенного времени, то необходимо удостовериться в правильности заполнения гарантийного талона. Поскольку покупатель может отказаться от покупки товара, многие магазины, чтобы не рисковать, не ставят печать на гарантийный талон, что делает его недействительным, поэтому в первую очередь надо проверить наличие печати.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
Форма обращений граждан Роспотребнадзора
МОО Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль»:
Шубинский пер, 2/3, 1-й этаж
Тел.: (495) 241–61–03
Союз Потребителей Российской Федерации: www.potrebitel.net
Московское общество защиты прав потребителей:
Тел.: (495) 625–49–59